BERG    
Европейская подшипниковая корпорация (РФ) на российском и мировом рынке подшипников
 115407, Москва
 ул. Речников, 7
 тел.:  (7-495) 727-22-72
 E-mail: comoskf@mail.ru
 ← Как добраться

Материалы прессы

Европейская подшипниковая корпорация (РФ) на российском и мировом рынке подшипников

Крупнейший в СНГ производитель подшипников - Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) - собирается завоевать 35% рынка стран СНГ. Серьезный интерес к ее бизнесу уже проявляют крупнейшие западные производители подшипников - немецкая INA и шведская SKF.

Европейская подшипниковая корпорация объединяет заводы в Степногорске, Москве и Волжском, а также торговый дом ЕПК. Оборот корпорации, по ее собственным данным, в прошлом году превысил 0 млн. На долю ЕПК приходится около 32% всего производства подшипников в СНГ.

По словам генерального директора ЕПК Артема Зуева, уже в этом году оборот корпорации должен превысить 0 млн, тогда как в прошлом году этот показатель составил 0 млн, а в 2001 г. - всего ,8 млн. Сейчас на долю корпорации приходится 32% всего производства подшипников в СНГ, и, как уверяют в компании, до конца года ее доля вырастет до 35%. Гендиректор говорит, что сейчас ЕПК проводит реструктуризацию, чтобы существенно снизить издержки - в первую очередь за счет сокращения персонала и производственных площадей своих заводов. А выпуск шариковых подшипников, который из года в год сокращается, корпорация задумала перенести из Москвы сразу в Китай. По словам Зуева, до конца будущего года ЕПК рассчитывает создать совместное предприятие с Харбинской подшипниковой корпорацией и получить в нем контрольный пакет. Назвать объем предполагаемых инвестиций корпорации в СП гендиректор не смог, сказав лишь, что они будут небольшими и будут заключаться в реконструкции и ремонте оборудования для СП, а также в его доставке в Китай.

Конкуренты считают планы ЕПК разумными. По словам Анатолия Усова, директора московского представительства крупнейшего мирового производителя подшипников - SKF, перенос производства из Москвы экономически обоснован: земля и затраты на заработную плату в столице гораздо выше, чем в среднем по России, что снижает рентабельность производства на московском заводе. А Китай, отмечает Усов, - это довольно емкий и быстрорастущий рынок, и крупнейшие производители подшипников, включая SKF, уже создали там совместные предприятия. А начальник аналитического управления "Автосельхозмашхолдинга" Виктор Пашков считает, что планы ЕПК соответствуют общим тенденциям развития производства автокомплектующих. Он привел в пример Заволжский моторный завод, который также ведет переговоры о создании в Китае СП по производству двигателей.

Впрочем, ЕПК ищет иностранных партнеров и для своих предприятий. По словам Зуева, корпорация вела переговоры с немецкой компанией INA о создании совместного производства на базе Волжского завода либо о продаже немцам пакета акций самой ЕПК. Сейчас эти .переговоры приостановлены. Однако источник в руководстве одного из заводов .корпорации утверждает, что бизнесом ЕПК интересуются и другие инвесторы, в числе которых шведская SKF Group.

(Андрей Лемешко)

   Ведомости 20.08.2003 


 

подшипник

АДБ.РУ - Вся Автомосква Rambler's Top100