Крупнейший в СНГ производитель
подшипников - Европейская подшипниковая
корпорация (ЕПК) - собирается завоевать 35%
рынка стран СНГ. Серьезный интерес к ее бизнесу
уже проявляют крупнейшие западные производители
подшипников - немецкая INA и шведская SKF.
Европейская подшипниковая корпорация объединяет
заводы в Степногорске, Москве и Волжском, а
также торговый дом ЕПК. Оборот корпорации, по ее
собственным данным, в прошлом году превысил 0
млн. На долю ЕПК приходится около 32% всего
производства подшипников в СНГ.
По словам генерального директора ЕПК Артема
Зуева, уже в этом году оборот корпорации должен
превысить 0 млн, тогда как в прошлом году этот
показатель составил 0 млн, а в 2001 г. - всего
,8 млн. Сейчас на долю корпорации приходится 32%
всего производства подшипников в СНГ, и, как
уверяют в компании, до конца года ее доля
вырастет до 35%. Гендиректор говорит, что сейчас
ЕПК проводит реструктуризацию, чтобы существенно
снизить издержки - в первую очередь за счет
сокращения персонала и производственных площадей
своих заводов. А выпуск шариковых подшипников,
который из года в год сокращается, корпорация
задумала перенести из Москвы сразу в Китай. По
словам Зуева, до конца будущего года ЕПК
рассчитывает создать совместное предприятие с
Харбинской подшипниковой корпорацией и получить
в нем контрольный пакет. Назвать объем
предполагаемых инвестиций корпорации в СП
гендиректор не смог, сказав лишь, что они будут
небольшими и будут заключаться в реконструкции и
ремонте оборудования для СП, а также в его
доставке в Китай.
Конкуренты считают планы ЕПК разумными. По
словам Анатолия Усова, директора московского
представительства крупнейшего мирового
производителя подшипников - SKF, перенос
производства из Москвы экономически обоснован:
земля и затраты на заработную плату в столице
гораздо выше, чем в среднем по России, что
снижает рентабельность производства на
московском заводе. А Китай, отмечает Усов, - это
довольно емкий и быстрорастущий рынок, и
крупнейшие производители подшипников, включая
SKF, уже создали там совместные предприятия. А
начальник аналитического управления "Автосельхозмашхолдинга"
Виктор Пашков считает, что планы ЕПК
соответствуют общим тенденциям развития
производства автокомплектующих. Он привел в
пример Заволжский моторный завод, который также
ведет переговоры о создании в Китае СП по
производству двигателей.
Впрочем, ЕПК ищет иностранных партнеров и для
своих предприятий. По словам Зуева, корпорация
вела переговоры с немецкой компанией INA о
создании совместного производства на базе
Волжского завода либо о продаже немцам пакета
акций самой ЕПК. Сейчас эти .переговоры
приостановлены. Однако источник в руководстве
одного из заводов .корпорации утверждает, что
бизнесом
ЕПК интересуются и другие инвесторы, в числе
которых шведская SKF Group.
(Андрей Лемешко)
Ведомости 20.08.2003
|